СВОИ ЛЮДИ SKYWAY: СИСТЕМНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ
СВОИ ЛЮДИ SKYWAY: СИСТЕМНЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ
Сисадмин, системный администратор, сотрудник IT-отдела – речь об одном и том же человеке.
В компании целый отдел занимается штатными компьютерами, локальной сетью и программным обеспечением, специалисты которого следят за беспрерывной работой компьютеров, настраивают и управляют сетями, поддерживают работу центрального сервера и обеспечивают цифровую безопасность.
Если учесть, что в ЗАО «Струнные технологии» работает 700+ человек, то вы можете себе представить, какую колоссальную работу проделывают парни? Да, в IT-отделе 100% мужской коллектив.
О том, почему в отделе нет девушек, и чем ежедневно занимаются системные администраторы, рассказал начальник отдела ИТ-сопровождения – Алексей Шкода.
– Алексей, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваш IT-отдел?
– Мы делаем всё возможное, чтобы сотрудники нашей компании комфортно работали.
– В основном у вас работают системные администраторы, верно?
– Да, но наш отдел занимается конкретно ИТ-сопровождением. Мы – техническая поддержка. Компьютеры, сети…
– Сервера?
– Нет, серверами занимается другой отдел. А вот всё, что связано с компьютерами, их подготовкой, настройкой, наладкой, устранением неполадок, обслуживанием – это то, чем занимается отдел ИТ-сопровождения.
Например, выходит новый человек на работу и под него подготавливается компьютер, устанавливается необходимый софт под конкретные задачи, подключается сеть, периферийные устройства. Для того, чтобы сотрудник мог выйти на работу и сразу же включиться в активный процесс.
– Какие ежедневные задачи выполняются вашими парнями? Я так понимаю, у вас 100% мужской коллектив?
– Да, к сожалению, одна-единственная девушка, которая приходила к нам на собеседование, его не прошла.
– Не хватило технических скиллов?
– Да. Оказалось, что она очень мало знает.
– А научить, подтянуть?
– Когда на рынке есть более конкурентные варианты, то естественно выбираешь лучшее. Тратить время на обучение – это благородно, это дополнительная помощь человеку, но хочется, чтобы специалист вышел на работу и максимально проявил самостоятельность и инициативность, и его не нужно было обучать с нуля.
– А расскажите про сам отдел, сколько человек в нем трудится?
– На Чеботарёва [там располагаются конструкторские бюро ЗАО «Струнные технологии», – прим. ред.] работает 5 человек во главе со мной, на Селицкого [там находится опытно-экспериментальное производство ЗАО «Струнные технологии», – прим. ред.] – один. С сентября он перевёлся в другой отдел, но закрывает вопросы и по нашему отделу. И на Дзержинского [там располагается офис генерального директора ЗАО «Струнные технологии», – прим. ред.] ещё один специалист, он тоже выполняет функции системного администратора технической поддержки. Вот эти 7 человек и есть отдел IT-сопровождения.
– Давайте теперь про коллектив. Чем увлекаются ваши сотрудники, кроме работы и компьютеров?
– Коллектив у нас слаженный. Что хорошо, у нас нет текучки кадров. Все, кто пришли, им у нас нравится, и с кем не разговаривал из ребят, никто уходить не собирается.
Из последних предложений не по работе, было поиграть в пейнтбол. И судя по тому, что сотрудник, предложивший это, знает цену за каждый шарик, какая будет выдана амуниция и другие подробности, он не просто интересуется этим – он явно в теме!
Но всё-таки основное, чем мы живем, это компьютеры. И даже в свободное время парни придумывают что-то полезное для рабочих процессов. Так, один из сотрудников подобрал оптимальное «железо» для лучшей работы в платформе 3D Experience.
– А что такое 3D Experience?
– Это мультикроссовая платформа от компании Dassault Systemes, которую приобрела наша компания. Например, дизайнеры в ней могут рисовать, а тот, кто занимается инженерией – чертить схемы, 3D-модели, выполнять расчеты. Это инженерно-конструкторская программа.
Для работы в ней нужны мощные компьютеры, особенно для тех, кто занимается прорисовкой больших объектов. –
Расскажите еще о вашем топовом компьютере, который используется как диско-шар. Вы выключаете свет и танцуете?
– Да! Вообще, это наша основная обязанность – танцевать! [Смеется].
Этот компьютер используется для расчётов. У наших отделов есть аналитическая программа ANSYS, она выполняет расчёты. И дело в том, что ей сколько не дай ресурсов компьютера, она их все «съест». Соответственно, чем большими ресурсами обладает компьютер, тем будет быстрее скорость производимых расчётов. Есть такие расчёты, которые идут по 12-16 часов, и чтобы сократить это время, нужно использовать как можно больше ресурсов, другими словами, мощности. И этот «диско-шар» сегодня является оптимальным соотношением между его стоимостью и производительностью. Сейчас мы его тестируем, подбираем оптимальные настройки «железа», чтобы выжать из него максимум и добиться стабильной работы.
– А для чего у ваших сисадминов по 3-5 мониторов на рабочем столе? Они что ли в «танчики» на несколько мониторов играют?
– На самом деле, несколько мониторов значительно сильно облегчают и ускоряют работу. На одном мониторе – удаленный рабочий стол одного из сотрудников, и можно наблюдать за процессом установки софта. На другом экране – рабочий стол второго сотрудника, где так же идёт загрузка ПО. То есть мультизадачность реализуется благодаря нескольким мониторам. Это просто, потому что ты видишь, что здесь у тебя осталось 10%, а тут – 50%. Так можно лучше планировать работу.
– Один из ваших сотрудников рассказал, что все просьбы нужно оформлять через заявки в техническую поддержку. Он прокомментировал эти требования довольно просто: «Я целый день бегаю по кабинетам, всем что-то чиню, устанавливаю, а в отчётах это не отражается, нет статистики, а значит нельзя оценить работу.»
– Это действительно актуальный вопрос, потому как было несколько инцидентов. Когда, проходя по коридору или на курилке, кто-то из коллег говорил: «У меня не работает программа», а ты в это время идешь выполнять другую задачу. Вот, чтобы всё было централизованно, для этого система и создана.
На рабочем столе каждого компьютера в компании есть ярлык «Техническая поддержка», вот туда нужно заходить и оставлять заявки. Или можно отправить письмо на единый адрес электронной почты, или связаться по единому внутреннему номеру телефона отдела ИТ-сопровождения. Если вопрос срочный, и компьютер не работает, то лучше всего позвонить. Тогда специалист отреагирует незамедлительно.
– Как быстро сисадмины реагируют на письменные заявки?
– Все зависит от общей загруженности и сложности каждой отдельной задачи. Бывают несвязанные моменты, когда заявки падают одна за одной, причём не простые, а на которые нужно потратить час-два, или бывают простые заявки, но их очень много.
– А как организованы эти заявки?
Они падают в общую папку и каждый выбирает себе задачу? – Да, каждый сотрудник ИТ-сопровождения берет себе заявку и ставит статус, чтобы другой видел, что она уже обрабатывается специалистом.
– Так, то есть у вас нет разделений на администраторов сети, администраторов почтовых серверов и прочего?
– Да, потому что нам важна взаимозаменяемость. Допустим, один специалист занят, выполняет задачу, и только он знает, как сделать что-то. И приходит такой же второй срочный запрос. И что делать? – Но вопросами безопасности занимаются отдельные люди, верно? – Да, не так давно мы наняли еще и нового сотрудника по информационной безопасности. Сейчас вводим его в курс дел, что и как, чтобы он постепенно вникал в инфраструктуру компании.
– Есть такой британский сериал «Компьютерщики» или “The IT Crowd”, так вот в нём сотрудники технической поддержки сидят в подвале и принимают заявки по телефону. И первое, что они советуют сделать всем, кто к ним обращаются, это включить и выключить компьютер. Как часто вы предлагаете такое решение?
– Мы такое советуем исключительно тем сотрудникам, с кем у нас выстроены дружеские отношения. В таких случаях, мы, конечно, можем пошутить и спросить: «А компьютер вообще включен в розетку?». У нас без юмора, к счастью, совершенно никуда.
– И это здорово! Чувствуется легкая и непринужденная атмосфера, когда сотрудники в компании могут шутить, и при этом профессионально и по-человечески относятся к задачам и вопросам. А чем вы увлекаетесь, кроме работы?
– Вот это да… даже растерялся, что вам ответить.
В таком ритме жизни сложно чем-то увлекаться помимо любимой работы. Но, конечно, у меня остаётся время на обустройство своей жизни. Стройка, дети…
Отправить ответ